Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТОРМОЗОВ С ПНЕВМОПРИВОДОМ

 

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОТОРМОЗОВ

 

СНИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ТОРМОЗОВ — увеличивается тормозной путь и время срабатывания тормозов.

Причины:

повышенный износ или замасливание фрикционных накладок;

повышенный износ тормозных барабанов — сопровождается появлением эллипсности и многочисленных рисок и задиров рабочей поверхности;

увеличение зазора между накладками колодок и тормозными барабанами;

пониженное давление воздуха в системе пневмопривода тормозов — происходит при утечке воздуха в местах негерметичности, при ослаблении натяжения приводного ремня, при повышенном износе цилиндро-поршневой группы компрессора и выходе из строя клапанной системы разгрузочного устройства или регулятора давления (в т.ч. неправильная регулировка его);

неисправная работа тормозного крана — происходит при неправильной регулировке или повышенном износе деталей и нарушении работы клапанных механизмов;

повышенный свободный ход педали тормозов.

 

НЕРАВНОМЕРНОЕ ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗОВ.

Причины:

наличие вышеуказанных неисправностей в отдельных колесах;

отсоединение штока тормозной камеры от тормозного рычага колесного механизма или выход из строя самой тормозной камеры.

 

ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ТОРМОЗОВ при нормальном давлении воздуха в системе пневмопривода.

Причины:

замерзание неслитого вовремя конденсата из ресиверов — происходит при низкой температуре с образованием ледяных пробок в магистральных трубопроводах;

заклинивание тормозного крана — в случае примерзания клапанов к седлам и т.д.

 

НЕРАСТОРМАЖИВАНИЕ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ при полностью отпущенной педали тормоза.

Причины:

прорыв сжатого воздуха в тормозные камеры — происходит при негерметичности клапанов тормозного крана. В отдельных колесах нерастормаживание возможно при обрыве стяжных пружин колодок, при заедании разжимного кулака, эллипсообразном износе барабанов, а в зимнее время — при прихватывании (примерзании) отсыревших накладок колодок к тормозным барабанам после длительных стоянок; возможен также срыв отдельных элементов накладок, приводящий к заклиниванию колеса.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

ЕО

Перед выездом на линию внешним осмотром проверить общее состояние узлов и элементов тормозной системы, включая приводной ремень компрессора, обратить внимание на крепление основных узлов.

Не пуская двигатель, при давлении в пневмосистеме не ниже 0,15—0,2 МПа, можно определить на слух (по характерному шипению) места значительных утечек воздуха.

После пуска двигателя движение автомобиля можно начинать при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,45 МПа.

Нажатием на педаль тормоза проверить эффективность действия тормозов. Для проверки действия тормозов на АТП целесообразно иметь специальную площадку с соответствующими ограждениями (желательно с навесом и подогревом асфальто-бетонного покрытия), длиной не менее 30—40 м.

В дороге следует обращать внимание на возможные неисправности, периодически следить за показаниями манометра (с двумя шкалами) на щитке приборов: давление в системе пневмотормозов должно поддерживаться в пределах 0,56—0,74 МПа, отклонение от указанной нормы свидетельствует о неправильной регулировке регулятора давления, неисправной работе разгрузочного устройства или самого компрессора.

Повышение давления в системе свыше 1 МПа свидетельствует о неисправности предохранительного клапана.

О герметичности пневмосистемы в целом можно судить по утечке сжатого воздуха, по показанию манометра после длительной стоянки — она не должна превышать по ТУ 0,05 МПа за час.

При резком нажатии на педаль тормоза (при неработающем двигателе) давление в пневмосистеме должно снизиться, а давление в ресиверах и тормозных камерах выровняться и стать одинаковым (при этом стрелки шкал манометра не должны колебаться).

По возвращении в АТП, а в зимнее время перед каждой длительный стоянкой, необходимо слить отстой конденсата из рессиверов открытием сливных кранов.

В автомобилях ЗИЛ-4331 (КамАЗ) необходимо при температуре ниже -5°С включать предохранитель от замерзания поднятием в крайнее верхнее положение штока. При этом следует ежедневно проверять с помощью щупа-указателя уровень спирта в предохранителе (доливка производится через отверстие для установки щупа-указателя). Раз в неделю спирт следует полностью заменять.

 

ТО-1

Дополнительно к объему ЕО необходимо произвести крепеж всех узлов и элементов тормозной системы, проверить шплинтовку соединительных пальцев штоков тормозных камер.

Герметичность пневмосистемы проверяют нанесением кисточкой мыльной пены на возможные места утечек сжатого воздуха.

Проверить натяжение приводного ремня компрессора и при необходимости провести его натяжение перемещением корпуса компрессора, при ослабленных болтах крепления.

С помощью линейки проверить свободный ход педали тормоза, значение полного хода и минимального расстояния от педали до пола (при полном нажатии на нее). Свободный ход педали у автомобиля ЗИЛ-130 (до момента, когда становится ощутимым сопротивление ее перемещение вниз) должен составлять при наличии одинарного крана — 15—25 мм, а при использовании комбинированного крана — 40—60 мм. Регулировка производится изменением длины тяги ножного привода тормозного крана вращением в ту или иную сторону отсоединенной вилки при отпущенной контргайке. При необходимости регулируют свободный ход рычага тормозного крана. Он должен составлять 1—2 мм.

При ТО-1 рекомендуется проверить и при необходимости отрегулировать колесные тормоза путем частичной регулировки, в целях уменьшения зазора между колодками и барабаном возле разжимного кулака. Ее выполняют вращением хвостовиков осей червяка, имеющих лунки для шариков—фиксаторов (при повороте оси червяка в процессе регулировки раздаются характерные щелчки, поэтому данный регулировочный механизм называют иногда «трещоткой»). Вращение хвостовика производят (в сторону, соответствующую началу выхода штока из тормозной камеры) до затормаживания раскрученного вывешенного колеса и затем в обратную сторону (на один-два щелчка фиксатора) — до свободного вращения колеса или стремятся получить наименьший ход штоков тормозных камер (замеряя их линейкой. Ход штоков тормозных камер на общем мосту должен быть по возможности одинаковым.

Смазать втулки валов разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозных механизмов через пресс-масленки небольшим количеством пластичной смазки Литол 24.

 

ТО-2

 Дополнительно к объему ТО-1 вскрываются все колесные тормозные механизмы (путем снятия тормозных барабанов) и производятся работы, аналогичные операциям при ТО-2 гидротормозов.

По возвращении тормозных барабанов на место производится полная регулировка тормозного механизма — установив предварительно ослабленные опорные эксцентриковые пальцы колодок метками на хвостовиках «внутрь», расположив их друг против друга, подают в тормозную камеру (слегка нажав на педаль тормоза) сжатый воздух под давлением до 0,15 МПа, чтобы прижать регулируемые колодки к тормозному барабану. Затем поворачивают за хвостовики (метками «наружу») опорные пальцы до плотного прилегания колодок к барабанам (при этом щуп 0,1 мм не должен проходить в зазор вдоль всей ширины колодки на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок). Далее производят доводку колодок с помощью червячного регулировочного механизма, как при частичной регулировке. После окончания регулировки ход штоков тормозных камер не должен превышать установленной нормы.

При необходимости снимают кожух и вращением регулировочного колпачка регулятора давления устанавливают нормативный интервал срабатывания разгрузочного устройства компрессора для поддержания давления в системе в пределах 0,56—0,74 МПа.

В случае несрабатывания предохранительного клапана при повышении давления в системе выше 1,0 МПа производят его регулировку отворачиванием регулировочного винта.

При ТО-2, в порядке ТР, можно заменять практически все неисправные узлы и детали тормозной системы.

При СО необходимо снять головку компрессора и очистить все детали от нагара, а неисправные заменить.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024