Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Сжиженные газы

Основными компонентами сжиженных газов (современного топлива для двигателей) являются пропан С3Н8, бутан С4Н10 и их смеси. Получают эти углеводороды из газов, сопутствующих нефти, при бурении скважин и из газообразных фракций, образующихся при различных видах переработки нефтепродуктов и каменного угля.

Критические температуры пропана (97 °С) и бутана (126 °С) значительно выше обычных температур окружающей среды, поэтому эти углеводороды при небольшом давлении (без охлаждения) переходят в жидкое состояние. При 20 °С пропан сжижается под давлением 0,716 МПа, а бутан — под давлением 0,103 МПа, т.е. газобаллонные установки для производства сжиженного газа являются установками среднего давления.

Хранят сжиженные газы в баллонах емкостью 250 л (162...225 л газа обеспечивают запас хода автомобиля до 500 км), рассчитанных на рабочее давление 1,6 МПа. В таких условиях даже чистый пропан находится в жидком виде, что позволяет эксплуатировать автомобили на сжиженных нефтяных газах (СНГ) круглогодично (кроме южных районов в летнее время, где температура выше 48,5 °С).

Октановое число пропана 105, а нормального бутана и изобутана 94. Плотность сжиженных газов составляет 510...580 кг/м3, т.е. они почти в два раза легче воды.

Вязкость газов очень мала, что облегчает транспортирование их по трубопроводам.

Коэффициент объемного расширения СНГ очень велик, т.е. при повышении наружной температуры они значительно расширяются, поэтому при заполнении резервуаров необходимо оставлять свободное пространство (примерно 15 % емкости).

В нормальном состоянии СНГ неядовиты и не имеют запаха.

СНГ вдвое дешевле бензина и при этом обеспечивают до 10...20% экономии энергии, т.е. для автомобиля, расходующего на 100 км пробега 15 л высокооктанового бензина, достаточно 13 л СНГ, а для автомобиля с расходом 11л бензина на 100 км достаточно 9,8 л СНГ.

Применение СНГ можно рассматривать как первоначальный этап перехода промышленности и транспорта в будущем на водородную энергетику, так как технология их производства, хранения и распределения во многом идентична.

Установлено, что при переходе транспортных дизелей на сжиженный газ самым рациональным является непосредственное впрыскивание в цилиндр двигателя топливной смеси, состоящей из сжиженного газа (пропан-бутана), дизельного топлива и присадки, интенсифицирующей процесс горения. Этот способ требует менее сложной переделки топливоподающей аппаратуры и позволяет обеспечивать регулирование двигателя. Введенное в состав бутан- пропановой смеси некоторое количество обычного дизельного топлива улучшает ее самовоспламеняемость и одновременно смазывает трущиеся детали топливной аппаратуры.

Пропан и бутан являются ценным сырьем для химической промышленности, что ограничивает перспективы их широкого применения на автомобильном транспорте.

ГОСТ 27578 — 87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта» устанавливает следующие марки СНГ:

ПА — пропан автомобильный для применения в зимний период при температуре от —20° до —30 °С;

ПБА — пропан-бутан автомобильный для применения при температуре не ниже —20 °С

 

Физико-химические показатели углеводородных сжиженных газов

Показатель ПА ПБА
Массовая доля компонентов,%
Метана и этана не нормируется
Пропана 90±10 50±10
Углеводородов, содержащего 4 и более атомов углерода ( С4 и выше) не нормируется
Непредельных углеводородов, не более 6 6
Объёмная доля жидкого остатка при 400°С отсутствует
Избыточное давление насыщенных паров, МПа, при температурах:
45°С, не более - 16
-20°С, не менее - 0,07
-35°С, не менее 0,07 -
Массовая доля серы и сернистых соединений,%,не более 0,01 0,01
Массовая доля сероводорода,%, не более 0,003 0,003
Содержание свободной воды и щёлочи отсутствуют

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024