Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 25.04.2024, 00:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Поршни. Проверка технического состояния и ремонт.

Поршни, как и цилиндры, должны относиться к одной размерной группе, иметь один и тот же буквенный индекс.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных групп (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм. Буквенная маркировка наносится на поверхность днища поршня. Поршни, как и цилиндры, могут иметь ремонтные размеры с разделением на классы с увеличенным диаметром. Однако некоторые автопредприятия не подразделяют поршни ремонтных размеров на классы, а указывают только на увеличение диаметра по отношению к номинальному. Такое изменение диаметра ремонтного поршня может обозначаться символами.

При подборе поршня главным является обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром, который определяется измерением поршня и цилиндра.

На то, как правильно ориентировать поршень при установке в цилиндр, показывает стрелка на дне поршня. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

 

Неисправности поршней.

Задиры на поршне

Причины неисправности:

Недостаток смазки в паре трения поршень-цилиндр.

Несоблюдения необходимого зазора между поршнем и цилиндром.

Перегрев цилиндра.

 

Прогар поршня

Причины неисправности:

Свечи с недостаточным калильным числом.

Слишком бедная смесь и в результате этого повышенные температуры сжигания.

Поврежденные, негерметичные клапаны или слишком маленький клапанный зазор.

Накаленные остатки сжигания на днищах поршней, головке цилиндров, клапанов и свеч зажигания.

Неподходящее топливо со слишком низким октановым числом.

Большое количество масла в камере сжигания из-за высокого расхода масла на поршневых кольцах или на направляющей клапана.

Высокая температура двигателя или всасываемого воздуха из- за недостаточной вентиляции моторного отсека.

Общий перегрев.

 

 Разрушение поршня

Причины неисправности:

Детонация.

Гидроудар.

Попадание постороннего предмета в цилиндр.

Повышенные нагрузки.

 

Износ или разрушение канавок под поршневые кольца

Причины неисправности:

Детонация.

Гидроудар.

Попадание постороннего предмета в цилиндр.

Несоответствие размера кольца.

Повышенные нагрузки.

 

 Износ или разрушение бобышек под поршневой палец

Причины неисправности:

Неправильная сборка узла поршневой палец-поршень.

Износ посадочного места под поршневой палец.

Осевое смещение поршневого пальца в работе двигателя.

Повышенные нагрузки.

Перегрев поршня.

 

Нагар на поршне и в канавках под кольца.

Причины неисправности:

Несоответствующее масло.

Несоответствующий бензин.

Неисправность системы питания.

 

При износе поршня его как правило заменяют на новый.  Бобышки поршня допускается развёртывать под ремонтный размер. Нагар с днища поршня удаляется тупым скребком после предварительного отмачивания специальными химическим средствами. Нагар в канавках под кольца удаляется с помощью специального приспособления.

 

Проверка технического состояния поршневых колец.

Поршневые кольца поставляют с номинальным и увеличенными ремонтными размерами. Они могут иметь цифровую маркировку.

Если при эксплуатации двигатель расходует большое количество масла и появляется угар, значит необходимо проверить или заменить поршневые кольца.

Для их проверки необходимо частично разобрать двигатель, вынуть поршни с кольцами и очистить их от смолистых отложений и нагара..

Большое значение для обеспечения работоспособности и ресурса деталей поршневой группы имеет торцевой зазор в канавке поршня. Чтобы исключить пригорание кольца в верхней канавке, необходим увеличенный зазор. Максимально допустимый торцовый зазор не должен превышать 0,10-0.15 мм.

Проверку технического состояния поршневых колец на соответствие техническим требованиям производят по специальным параметрам. Для проверки кольцо помешают в тот цилиндр, в котором оно работало, на расстоянии 20-25 мм от нижнего торца. Чтобы кольцо установить правильно, необходимо продвинуть его в цилиндре головкой поршня, которая используется в качестве оправки.

Если зазор недостаточен, необходимо запилить стыковые поверхности, а если повышен — кольцо заменяют. Упругость поршневых колец измеряют на специальных весах с помощью гибкой ленты, охватывающей кольцо. Проверка может показать, что необходимо заменить только верхнее поршневое кольцо, так как оно изнашивается быстрее остальных. При значительном износе цилиндров необходимо использовать ремонтный комплект колец номинального размера, пока зазор в замке колец не превысит 0,75 мм Цилиндр заменяют в случае, если зазор больше предельно допустимого.

Перед установкой поршневые кольца смазывают моторным маслом и располагают относительно поршневого пальца так. чтобы они были расположены не на одной линии, а под углом друг к другу. Устанавливают поршневые кольца при помощи специального приспособления. Если приспособления такого нет, используют стальные полоски.

Комплекты ремонтных колец выпускают с нехромированными верхними кольцами, чтобы они быстрее прирабатывались к поверхности цилиндров.

После замены поршневых колец первые 10 тыс. автомобиль должен работать при невысоких нагрузках и на пониженных скоростях.

 

 

Поршневые пальцы.Подбор и установка поршневых пальцев.

Поршневые пальцы подразделяются на классы по наружному диаметру. Класс диаметра может маркироваться на торце пальца.

При разборке поршневые пальцы необходимо снимать только с помощью пресса, применять молоток не допустимо. Перед сборкой поршневой палец подбирается к поршню.

Для некоторых автомобилей допустимым считается такой износ пальца, при котором он не выпадает из поршня при комнатной температуре, если держать палец так, чтобы он находился в вертикальном положении. Если его смазать моторным маслом, он должен входить в отверстие поршня при нажатии рукой.

Для большинства двигателей поршневой палец должен входить в верхнюю головку шатуна от усилия руки. В отверстие поршня он должен входить после его нагрева в воде до 65—85°С. В случае, если в поршне был установлен палец последнею класса, поршень меняют вместе с пальцем.

Для облегчения сборки поршень подогревают в емкости с водой до 50-75°С, а поршневой палец смазывают моторным маслом. Остывший поршневой палец дополнительно смазывают моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Запрессовывать в шатун палец нужно с помощью специального приспособления. Если после сборки поршня с шатуном стрелка на днище поршня направлена в сторону отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна, сборка произведена правильно.

 

Техническое обслуживание шатунов, их ремонт и замена.

Шатуны обрабатывают вместе с крышкой Чтобы при сборке не перепутать шатуны и их крышки, на обеих деталях штампуют номер цилиндра, в который их устанавливают.

Шатуны, как и поршни, подбирают по массе. Массы шатунов (без поршня и вкладыша) не должны различаться более чем на 4-8 г в зависимости от модели двигателя. По массе шатуны могут быть объединены в группы.

Если шатун заменяют, то подбирают не только по диаметру втулки верхней головки, но и по массе. Разница в массах самого тяжелого и самого легкого шатунов в комплекте, установленном на один двигатель, не должна быть больше 4-8 г.

При сборке шатуна с поршнем необходимо, чтобы выбитая на днище поршня стрелка была обращена в сторону установочного выступа на теле шатуна и паза на его крышке.

 

Изменение геометрии стержня шатуна (изгиб, скручивание)

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Большой пробег двигателя
  • Гидроудар
  • Попадание в цилиндры посторонних предметов
  • Разрушение клапана

Методы диагностики и устранения:
    Проверка геометрии шатуна осуществляется на расточном станке или с помощью лекальной линейки
    При наличии деформации шатуна, его можно выпрямить, если этого сделать не получается, рекомендуется замена шатуна.
    Если возникла такая неисправность рекомендуется также проверить коленвал на биение.

 

Износ и задиры рабочей поверхности нижней головки шатуна

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Большой пробег двигателя
  • Потеря вязкости масла из-за сильного перегрева
  • Недостаточный уровень масла в картере
  • Малое давление масла
  • Работа двигателя с загрязненным масляным фильтром
  • Попадание воды или топлива в масло
  • Загрязненные масляные каналы

Методы диагностики и устранения:
  Определение износа осуществляется измерением геометрии изношенного отверстия с последующим сравнением со справочными данными. 
    Если размер выходит за нормы, то шатун ремонтируется, если это невозможно рекомендуется замена шатуна.
 Следует применять масло рекомендуемое производителем автомобиля и своевременно осуществлять его замену.

 

Износ и задиры рабочей поверхности верхней головки шатуна

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Большой пробег двигателя
  • Потеря вязкости масла из-за сильного перегрева
  • Недостаточный уровень масла в картере
  • Малое давление масла
  • Работа двигателя с загрязненным масляным фильтром
  • Попадание воды или топлива в масло
  • Непроходимость масляных каналов

Методы устранения:
    Ремонт осуществляется установкой новой втулки. В некоторых случаях требуется замена шатуна.
   Также необходимо проверить масляные каналы коленвала и блока цилиндров, чтобы оградить себя от повторных неисправностей.
  Следует применять масло рекомендуемое производителем автомобиля и своевременно осуществлять его замену.

 

Трещины в шатуне

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Гидроудар
  • Посторонние предметы в цилиндрах

Методы устранения:
  Ремонт не предусмотрен. Замена шатуна.

 

Разрушение резьбы в болтах, гайках и крепежных отверстиях

 

Причины возникновения неисправностей:

  • Неверный момент затяжки болтов
  • Сильный перегрев двигателя
  • Применение крепежа ненадлежащего качества

Методы устранения:
 Замена болтов и гаек. При затяжке обязательное соблюдение моментов затяжки.
 При разрушении резьбы в крепежных отверстиях замена шатуна. Ремонт не предусмотрен.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024