Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 26.04.2024, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 

Система сертификация услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств была введена в действие 1.02.1993 г. постановлением Госстандарта РФ.

Основными организационно-правовыми документами системы являются:

Положение о системе сертификации ГОСТ Р;

Правила сертификации работ и услуг в РФ;

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93.

Система предназначена для проведения на территории России обязательной сертификации соответствия услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также для окружающей среды, установленным действующими стандартами и другими нормативными документами.

Под услугой по ТО и (или) ремонту автомототранспортных средств понимается материальный результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственно деятельности исполнителя по удовлетворению потребности в ТО и (или) ремонте автомототранспортных средств.

Подготовка предприятия к сертификации услуг осуществляется заявителем или, на договорной основе, организацией — участником системы, имеющей в своем распоряжении необходимый фонд нормативной документации и квалифицированных специалистов по ТО и ремонту автомототранспортных средств и в области сертификации услуг. Подготовка включает следующие этапы:

обеспечение предприятия исчерпывающей информацией о действующих законодательных актах по сертификации;

консультации по схеме прохождения документов по сертификации на стадии оформления и подачи заявления;

идентификация услуг, подлежащих сертификации;

проверка полноты соответствия необходимой нормативной документации услугам, выполняемым заявителем;

проверка наличия и соответствия требованиям системы документации на используемое оборудование (паспортные, регистрационные, учетные и аттестационные документы);

проверка наличия и состояния документации по персоналу предприятия-заявителя и распределение ответственности за качество предоставляемых услуг;

подготовка проекта приказа и составление заявления на проведение сертификации;

консультации о порядке проведения сертификации, о функционирующих аккредитованных органах и работе комиссии по сертификации.

Информационное обеспечение предусматривает предоставление законодательных актов и нормативных документов, регламентирующих функционирование системы, и детальное ознакомление с ними заявителя.

Целью идентификации услуг, выполняемых заявителем, является оказание помощи в составлении квалифицированной заявки на проведение сертификации. При этом определяется принадлежность услугй к классификационной группе, соответствие нормативным документам, соответствие требованиям по обеспечению безопасности для жизни, здоровья, по предотвращению причинения вреда имуществу граждан и охране окружающей среды, установленным во всех нормативных документах для услуг этой группы. Определяется вид, тип, марка и модификация автомототранспортных средств, в том числе иностранного производства, услуги по которым предполагается сертифицировать. Номенклатура фонда необходимой документации выбирается из перечня действующей нормативной документации по ТО и ремонту автомототранспортных средств в соответствии с перечнем идентифицированных услуг, предполагаемых к сертификации.

Обязательным условием сертификации подобных услуг является наличие у заявителя технологической или технической документации по обслуживанию (ремонту) заявленной модификации автомототранспортного средства. Необходимы также документы на используемые при ТО и ремонте запасные части (движение, наличие или отсутствие сертификата, в каком виде использованы).

Документы по персоналу предприятия и распределению ответственности за качество выполняемых услуг должны в первую очередь определять границы ответственности каждого исполнителя, участвующего в процессе оказания услуги и устанавливать порядок обратной связи с потребителем услуг. В документах должны быть отражены функции, права и обязанности:

службы технического контроля (при наличии таковой);

уровень квалификации ее сотрудников и их юридическая ответственность;

действенная система стимулирования качественного выполнения услуги;

планы работ по профессиональной подготовке и аттестации кадров;

основные направления маркетинговой деятельности предприятия.

Оценка процесса оказания услуги может осуществляться двумя способами: проверяется технологический процесс, оборудование, квалификация исполнителя, условия обслуживания или наличие системы управления качеством.

При проверке технологического процесса определяются технопогические и контрольные операции, влияющие на характеристики сертифицируемой услуги и их стабильность. При этом должны проверяться:

соблюдение правил предоставления и пользования услугами предприятий автотехобслуживания;

полнота соответствия имеющейся технической документации на услугу;

достаточность и качество проведения контрольных операций по услуге, в том числе наличие необходимого диагностического оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов;

состояние технологического оборудования, определяющего уровень сертифицируемых характеристик и параметров; обеспечение необходимой точности контрольного, испытательного и измерительного оборудования;

наличие систем регистрации поверок и аттестации этого оборудования;

стабильность соответствия результата услуги требованиям нормативной документации;

наличие гарантии на выполненную услугу;

распределение ответственности персонала за обеспечение качества услуги;

наличие сертификата на применяемые запасные части, принадлежности ит.п.;

квалификация персонала (исполнителей услуги), опыт работы, знание технологической и нормативной документации, правил общения с потребителями.

При наличии у заявителя сертификата на систему управления качеством оценка процесса оказания услуги не проводится.

Отбор и проверка (испытание) обслуженного (отремонтированного) автомототранспортного средства (агрегата, узла, детали) осуществляется по методу выборочного контроля экспертами-аудиторами на месте оказания услуг с использованием испытательного и технологического оборудования заявителя. Проверка проводится только в объеме работ, заявленном потребителем услуги по данному автомототранспортному средству и на соответствие обязательным требованиям, нормативным документам, указанным в заявке.

В качестве методики проведения проверки следует использовать соответствующий .технологический процесс обслуживания (или ремонта), разработанный или утвержденный предприятием-изготовителем данного автотранспортного средства.

По выполненным проверкам аудиторами оформляются протоколы (акты) и по ним составляется заключение комиссии экспертов. Копии официальных протоколов и заключения передаются органом по сертификации заявителю в сроки, установленные договором.

При проведении обязательной сертификации сертификат выдается, если услуга соответствует всем требованиям нормативных документов.

При отрицательных результатах сертификационных испытаний заявителю выдается мотивированное решение об отказе в выдаче сертификата.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024