Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.
Проектирование АТП или его реконструкция осуществляется по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП).
Проектирование предприятий, зданий и сооружений ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения АТП и производительных сил по экономическим регионам страны.
До начала проектирования составляется задание на проектирование. В нем содержатся основная характеристика проектируемого предприятия, исходные данные, техническое и экономическое обоснование целесообразности строительства предприятия.
Проектирование АТП осуществляется в одну или в две стадии.
В одну стадию разрабатываются проекты, строительство которых будет осуществляться по типовым и повторно применяемым проектам, а также технически несложные объекты.
В других случаях проектирование проводится в две стадии.
При одностадийном проектировании разрабатывается рабочий проект, который состоит из пояснительной записки и чертежей. В пояснительной записке приводятся общие данные предприятия, т.е. характеристика мощности и назначение предприятия, технико-экономические показатели и потребность в энергетических и трудовых ресурсах, основные решения по технологии производства.
В записке указываются:
порядок организации производства предприятия;
производственные процессы и режим работы;
результаты расчетов по определению производственной программы;
необходимое число рабочих, оборудования, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений;
принятые объемно-планировочные решения;
мероприятия по охране окружающей среды и т.д.;
основные строительные решения;
сметная документация;
паспорт рабочего проекта.
В характеристике предприятия приводятся основные данные об условиях эксплуатации:
тип автопредприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;
категория условий эксплуатации (КЭУ);
природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;
количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;
среднесуточный пробег автомобилей;
режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, средняя дневная продолжительность работы на линии.
Очевидно, автомобили, работающие в более тяжелых условиях эксплуатации, потребуют для обеспечения работоспособности больших трудовых и материальных ресурсов, а затраты на ТО и ремонт автомобилей и себестоимость перевозок будут объективно выше. Это необходимо учитывать при планировании и нормировании процессов технического обслуживания и ремонта.
Учет условий эксплуатации осуществляется на основе закономерностей и классификаций этих условий, идентификаций фактических условий эксплуатации конкретных групп автомобилей и корректирования нормативов ТО и ремонта.
Практически эти задачи решаются следующим образом:
1. Выявляются факторы, которые могут быть отнесены к объективным и местным, или субъективным.
При этом уровень влияния факторов, %, составляет:
тип покрытия (коэффициент сопротивления качению) среднее значение уклона на маршруте, помехонасыщенность маршрута (отношение средних скоростей на конкретном маршруте к скорости на дороге первой технической категории вне города);
коэффициент использования пробега;
коэффициент использования грузоподъемности;
коэффициент использования прицепов.
2. Объективные факторы систематизируются и группируются по степени и механизму влияния на надежность автомобилей и, как следствие, — на затраты по обеспечению их работоспособности.
На автомобильном транспорте России принято учитывать следующие объективно действующие факторы:
а. Условия эксплуатации, характеризуемые дорожным покрытием Д, рельефом местности Р, условиями движения У.
б. Тип (легковые, грузовые, автобусы), модификация и класс автомобиля (легковые — по рабочему объему двигателя, грузовые — по грузоподъемности, автобусы — по длине).
в. Природно-климатические условия в соответствии с их районированием и выделением районов с высокой агрессивностью среды.
г. Возраст автомобилей в парке с выделением девяти групп наработок, отнесенный к нормативному ресурсу автомобиля до первого капитального ремонта LK, т.е. первая возрастная группа с наработкой до 0,25LK, вторая — 0,25—0,50, третья — 0,50—0,75, четвертая — 0,75—1,0, пятая — 1,0—1,25, шестая — 1,25—1,50, седьмая — 1,50—1,75, восьмая — 1,75—2,0, девятая — свыше 2,00LK.
д. Концентрация автомобилей на предприятии (размер парка, его разнотипность и разномарочность).
3. Каждый учитываемый фактор имеет идентификационные признаки, которые позволяют выделять специфические группы автомобилей, работающих в данных условиях. Например, для условий эксплуатации таких групп пять, для природно-климатических условий России — тоже. Кроме того, выделены районы с высокой агрессивностью среды: прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной ^полосы до 5 км).
4. Вносятся коррективы в нормативы технической эксплуатации.