Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Пятница, 19.04.2024, 20:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорта

В процессе работы проис­ходит изменение технического состояния автомобиля и его агре­гатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существуют два способа обеспечения рабо­тоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени:

под­держание работоспособности, называемое техническим обслужи­ванием (ТО)

 восстановление работоспособности, называемое ремонтом.

 

 

Действующим Положением о техническом обслуживании под­вижного состава автомобильного транспорта определена плано­во-предупредительная система ТО и ремонта агрегатным методом.

 Особенностью этой системы является то, что профилак­тические работы по подвижному составу проводятся в плановом порядке после установленного пробега, а ремонтные работы, свя­занные с устранением возникших в процессе эксплуатации отка­зов и неисправностей, — по потребности.

Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения предельного состояния. Это обес­печивается:

  1.  Предупреждением возникновения отказа путем контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений
  2. Предупреждением момента наступле­ния отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижения темпа изнашива­ния сопряженных деталей благодаря проведению смазочных, ре­гулировочных, крепежных и других работ.

 

Техническое обслуживание по периодичности, перечню и тру­доемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Ежедневное (ЕО)

Первое (ТО-1)

Второе (ТО-2)

Сезонное тех­ническое обслуживание (СО)

Основным назначением ЕО является общий контроль технического состояния автомобиля, направленный на обеспечение безопасности  движения, поддержание надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов транспорта и санитарная обработка. ЕО выполняется после работы подвижного состава и перед выездом его нa линию.

ТО-1 и ТО-2 производятся по достижении определенного пробега (в зависимости от типа и модели транспортного средства ТО-1 — через 2...4 тыс. км, ТО-2 — 6...20 тыс. км). При ТО-1 производится диагностика и обслуживание узлов, обеспечиваю­щих безопасность движения, при ТО-2 — диагностика и обслужи­вание элементов, обеспечивающих тягово-экономические свой­ства автомобиля.

Основным назначением СО, проводимого в России два раза в год, является подготовка автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года. Для общих климатических условий СО со­вмещается преимущественно с ТО-2 или ТО-1 при соответствую­щем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Операции ТО проводятся с предварительным контролем. Ос­новным методом выполнения контрольных работ является диаг­ностика, которая предназначена для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разбор­ки и является технологическим элементом технического обслу­живания.

Кроме непосредственно работ технического обслуживания к ТО также относятся работы, проводимые для поддержания над­лежащего внешнего вида и санитарного состояния автомобиля: уборка, мойка и сушка.

В процессе регулярного ТО параметры технического состояния поддерживаются в заданных пределах, однако из-за изнашивания деталей, поломок и других причин ресурс автомобиля (агрегата, механизма) расходуется, и в определенный момент автомобиль уже не может нормально эксплуатироваться, т.е. наступает такое предельное его состояние, которое не может быть устранено про­филактическими методами ТО и  автомобиль требует восстанов­ления утраченной работоспособности — ремонта.

Ремонт предназначен для восстановления и поддержания ра­ботоспособности механизма, узла, агрегата и автомобиля в це­лом, устранения неисправностей, возникающих при работе и выявленных при ТО.

Как правило, ремонт выполняется по по­требности (при достижении изделием предельного состояния) и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, сварочные и некоторые другие виды работ. Характерными для работ по ремонту являются их значи­тельная трудоемкость, стоимость, необходимость в частичной или полной разборке изделия для восстановления или замены дета­лей, использование при ремонте достаточно сложного станочно­го, сварочного, окрасочного и другого оборудования.

 

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024