Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 20.04.2024, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Основные эксплуатационные характеристики смазок

Основными эксплуатационными характеристиками пластичных смазок являются предел прочности, вязкость, коллоидная стабильность, температура каплепадения, механическая стабильность и водостойкость.

Пределом прочности смазки называют удельное напряжение, при котором происходит разрушение ее структурного каркаса в результате сдвига одного слоя относительно другого.

Определяют предел прочности с помощью прибора, называемого пластомером. Предел прочности характеризует способность смазок не вытекать из узлов трения, противостоять сбросу с движущихся деталей (например, подшипников) под влиянием инерционных сил и удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях не стекая и не сползая. Когда напряжение сдвига превышает предел прочности, смазка начинает течь. В стандартах предел прочности нормируется при 20 °С и составляет 300... 1500 Па.

В связи с зависимостью вязкости пластичных смазок от скорости деформации используют понятие эффективной вязкости, под которой подразумевают вязкость ньютоновской жидкости, оказывающей при данном режиме течения такое же сопротивление сдвигу, как и смазка.

Пусковые характеристики механизмов и потери при работе раз¬личных узлов трения во многом зависят от вязкости смазки, которая в условиях минимальной рабочей температуры и скорости де¬формации 10 с-1 не должна превышать (15...20)103 Па-с.

Эксплуатационные характеристики смазки улучшаются при понижении ее вязкости с ростом скорости деформации.

Вязкостные свойства смазок в интервале температур —70...+100 °С определяют на автоматических капиллярных вискозиметрах (АКВ)

.

Коллоидная стабильность — это способность смазки сопротивляться отделению дисперсионной среды (масла) при хранении и в процессе применения.

Сильное выделение масла, а тем более распад смазки недопустимы.

 

Температура каплепадения — это температура, при которой упадет первая капля смазки, помещенной в капсюле специального прибора, нагреваемого в стандартных условиях.

Температура каплепадения, зависящая в основном от вида загустителя и в меньшей степени от его концентрации, определяет подразделение смазок на низкоплавкие — Н (температура каплепадения до 65 °С), среднеплавкие — С (65... 100 °С) и тугоплавкие — Т (свыше 100 °С).

Во избежание вытекания смазки из узла трения температура каплепадения должна превышать температуру трущихся деталей на 15...20°С.

 

Механическая стабильность — показатель, характеризующий способность смазки противостоять разрушению.

В результате длительного механического воздействия предел прочности и вязкость смазки могут уменьшаться. Плохая механическая стабильность обусловливает быстрое разрушение, разжижение и вытекание смазки из узлов трения. Полноценная смазка не должна значительно изменять свои свойства ни в процессе работы (деформации), ни при последующем отдыхе.

 

Водостойкость — это способность смазки не смываться водой или не сильно изменять свои свойства при попадании в нее влаги. Водостойкость зависит от природы загустителя: наилучшей водо¬стойкостью обладают смазки с углеводородными загустителями; водостойки кольцевые смазки. Растворяются в воде смазки на на¬триевых и калиевых мылах.

 

Для улучшения эксплуатационных свойств смазок (консервационных, противоизносных, химической стабильности, термостойкости и др.) в них вводят присадки (0,001... 5 %). Применяют, как правило, те же присадки, что и в производстве масел: антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные, вязкостные, адгезионные, антисептические и др.

В смазках специального назначения применяют наполнители — различные по составу твердые порошкообразные продукты. Наиболее широко в качестве наполнителей используют графит и дисульфит молибдена.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024