Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗБОРОЧНО-СБОРОЧНЫХ РАБОТ

 

Разборочно-сборочное оборудование, приспособления и инструмент применяют для монтажно-демонтажных и регулировочных работ при ТО и ремонте автомобилей.

 

Оборудование постов по замене агрегатов и узлов позволяет механизировать трудоемкие операции снятия и установки агрегатов, проводящиеся при TP автомобилей.

Основная группа постов стандартных моделей предназначена для замены мостов, рессор, коробок передач, редукторов задних мостов, масла в агрегатах и узлах грузовых автомобилей на осмотровой канаве.

 

Посты включают в себя:

канавный передвижной электромеханический подъемник с комплектом приспособлений для замены переднего и заднего мостов, коробки передач, редуктора заднего моста, рессор, межосевого дифференциала, слива масел из агрегатов трансмиссии;

тележку для снятия и установки колес;

гайковерт для гаек колес;

редуктор-усилитель крутящего момента с набором торцовых ключей;

гайковерт для гаек стремянок рессор;

 гайковерт для гаек стремянок рессор тележек трехосных автомобилей;

 маслораздаточный бак;

 передвижной пост слесаря-авторемонтника с комплектом инструмента;

 гайковерт пневматический;

 подставку для вывешивания автомобилей за раму.

 Для автобусов дополнительным может являться оборудование по замене гидромеханической передачи.

 

На примере поста модели Р658 рассмотрим назначение, состав и применение постов по замене агрегатов и узлов.

 

Пост модели Р658 предназначен для замены мостов, рессор, коробок передач, редукторов задних и средних мостов, двигателя, силовых агрегатов, смены масла грузовых автомобилей.

Пост оборудован подъемником, автоагрегатным подъемником-манипулятором, устройством для замены рессор трехосных автомобилей, тележкой для снятия и установки колес автомобилей, установкой для заправки трансмиссионных масел, установкой для сбора отработавшего масла, гайковертами (пневматическими, ударными, реверсивными, прямыми) с набором ключей.

 

Оборудование для разборки и сборки агрегатов используется в АТО и на СТО в зонах ТО и ремонта, а также может быть использовано на специализированных участках, где предусмотрено оборудование для приработки двигателей, коробок передач и других агрегатов автомобилей.

 

Разборочно-сборочные работы в агрегатном и других участках АТО и СТО производятся на различных стендах. Стенд для разборки и сборки двигателей состоит из рамы, стоек и кронштейнов для крепления агрегатов.

 

Аналогичные по конструкции стенды применяются для разборки-сборки коробок передач, гидромеханической передачи, редуктора заднего моста, для разборки-сборки задних мостов.

 

Специальные стенды применяют для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей, замены втулок в рессорах и в кронштейнах, рихтовки рессорных листов.

 

Для расточки тормозных барабанов и обточки накладок тормозных колодок в АТО широко применяют специальные установки. Они могут быть стационарными и переносными.

Стационарные (одношпиндельные) установки предназначены для растачивания тормозных барабанов в сборе с колесами и без колес, обтачивания накладок тормозных колодок грузовых автомобилей и автобусов.

 

В АТО при ремонтных работах используются стенды для срезания накладок с тормозных колодок, установки для приклепывания тормозных накладок и накладок дисков сцеплений и др.

 

К приспособлениям и инструменту для разборочно-сборочных работ относятся динамометрические ключи, различные комплекты инструмента, комплекты ключей для ТО и TP топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей, комплект инструмента для ТО и TP электрооборудования автомобилей и др. Число наименований в комплектах может достигать 40.

 

На постах ТО-2 и TP применяются специальные гайковерты для гаек колес и стремянок рессор.

Наиболее часто используются передвижные, электрические, Инерционно-ударные и реверсивные гайковерты, предназначенные для отвертывания и завертывания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов. Их максимальный крутящий момент составляет 100...2100 Н м.

Принцип работы инерционного гайковерта основан на использовании накопленной энергии маховика, передаваемой на ведомый вал в момент включения. При первом приложении нагрузки к гайке крутящий момент достигает 450 Н-м. Для создания требуемого момента порядка 1000... 1100 Н-м необходимы 4— 5 включений муфты.

Для отвертывания и завертывания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей используются передвижные электромеханические реверсивные гайковерты, обеспечивающие регулируемый момент затяжки гаек 150...700 Н-м.

При использовании гайковертов в 3 — 4 раза повышается производительность труда слесарей-ремонтников.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024