Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 20.04.2024, 08:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

 Объем перевозок грузов, грузооборот, грузопотоки

Объем перевозок Q — это количество тонн груза, которое планируют перевезти или уже перевезено.

Грузооборот Р измеряют в тонно-километрах, он указывает транспортную работу, планируемую или затраченную на выполнение перевозок.

Грузопотоки определяют количество тонн груза, перевозимого в прямом ƩQпp и обратном ƩQоб направлениях в единицу времени.

Прямым направлением условно называют направление грузопотоков, имеющих большую величину.

Взаимосвязь показателей Q и Р может быть представлена выражениями: 

фор.1

Q= ƩQпp + ƩQоб    и      Р= QlQ

где lQ — среднее расстояние перевозки грузов, км.

Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной, структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности.

Структура определяет наименование и класс грузов.

Время освоения включает дату начала, окончания перевозки и ее темпы. Перевозки бывают постоянные, временные и сезонные.

Коэффициент неравномерности объема перевозок η'н   и коэффициент неравномерности грузооборота η''н определяют по формулам: 

фор.2

η'н = Qmax/Qcp  и   η''н= Рmax/Рср

 где  Qmax и Qcp— соответственно максимальное и среднее значения объема перевозок, т; 

          Рmaxи Рср— соответственно максимальное и среднее значения грузооборота, т • км.

Коэффициенты неравномерности η'н и η''н в общем случае не равны.

Если переписать выражение фор.2 в следующем виде:

фор.3

η''н= (QlQ)max/(QlQ)ср

 то из сопоставления формул фор.1 и  фор.2  видно, что эти коэффициенты одинаковы при lQ = const, а также в случаях, когда

(QlQ)max/Q max= (QlQ)ср/Qср

т.е. если отношения максимального и среднего грузооборотов к соответствующим значениям объемов перевозок равны. При этом максимальные значения Р и Q могут не совпадать во времени.

Неравномерность объема перевозок и особенно грузооборота затрудняет ритмичную работу подвижного состава. Автотранспортные предприятия должны по возможности выравнивать эту неравномерность путем досрочного завоза грузов и других организационных мероприятий. Вместе с тем необходимо приспосабливать режим работы подвижного состава к колебаниям величин Q и Р за счет изменения времени работы автомобилей на линии, технического обслуживания и ремонта в периоды спада объема перевозок, переноса отпусков и т. д.

Значения объема перевозок и грузооборота зависят от размеров производства и потребления, расстояний перевозок и схем доставки грузов.

Многие грузы не всегда следуют от места производства непосредственно к месту потребления, что приводит к повторности перевозок одних и тех же грузов. Повторность перевозки связана с родом груза, целевым его назначением, зависит от системы снабжения, размещения складов и обслуживаемых потребителей, системы планирования перевозок.

Наиболее часто повторные перевозки бывают при доставке промышленных и продовольственных товаров в торговую сеть, когда их предварительно завозят на склады или базы для сортировки, фасовки и распределения по магазинам.

Повторность перевозок оценивается коэффициентом повторности, представляющим собой отношение объема перевозок груза к фактически произведенному или потребляемому количеству груза.

Снижение повторности перевозок является важной задачей, успешное решение которой может быть достигнуто за счет рациональных схем доставки грузов, при которых «перевалки» через базы и склады либо полностью отсутствуют, либо сведены до минимума.

 

                                       Объемы перевозок грузов 

Пункт назначения  Грузооборот в пункты назначения, т/сут
А Б  В   Г   Всего
А  0 300 600  800  1700
 Б  600  0  700 2000 3300
В  300 700  0 200 1200
 Г  300 500 400 0 1200
Итого 1200 1500 1700 3000 7400

 

 

  Площади прямоугольников соответствуют в масштабе грузообороту на соответствующих участках пути.

 

Грузопотоки транспортного узла (склад, грузовая станция, пристань, порт) измеряются количеством прибываемых, отправляемых и транзитных грузов.

Местные грузопотоки определяют суммарным количеством прибываемых и отправляемых грузов, а в полный грузопоток включаются кроме того и транзитные грузы.

Грузопотоки и грузооборот на участке дороги характеризуются количеством грузов Qуч т, перевозимых по нему в обоих направлениях, и объемом транспортной работы Руч т • км

 Qуч = Qав + Qва                    Руч = l (Qав + Qва)

где l - протяжённость участка

 

 

Количество грузов, идущих от пункта А в пункт В,  Qав складывается из транзита Q''А3 и отправления QА1 или прибытия QВ2 и транзита Q''B3, т. е.

 QАВ=QА1+Q''А3= Q''B3+QВ2

Аналогично определяют количество грузов Qва, идущих от пункта В в пункт А:

QВА=QВ1+Q'B3=QА2+Q'А3

 

Грузопотоки и грузооборот дороги, района или страны определяются общим объемом транспортной работы по перевозке грузов. Общий грузооборот страны или экономического района отражает транспортно-экономические связи.

Изучение грузопотоков осуществляется путем обследования грузообразующих и грузопоглощающих пунктов. При этом выявляются объемы перевозок и грузооборот по временным интервалам (часовой, суточный, месячный и годовой), направления и расстояния перевозок, структура грузопотоков и т. п.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024