Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 29.03.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

По основе масла

Абсолютно все смазочные материалы по составу принято подразделять на три группы:

минеральные (органические);

полусинтетические;

синтетические

Минеральные масла изготавливаются из природного материала – нефти. Они не обладают сверхвысокими смазывающими характеристиками и резко меняют вязкость при смене температур. Маркировка масел, полученных из нефти, содержит надпись «Mineral».

Синтетические смазочные материалы представляют собой искусственный продукт, полученный в ходе органического синтеза.

Эти масла в плане своих эксплуатационных свойств имеют огромное преимущество перед минеральными. Они были созданы искусственным путем специально для использования в критических температурных условиях.

Маркировка синтетических масел содержит надпись «Fully Synthetic».

Синтетические смазки обладают минимальной испаряемостью при использовании, имеют длительный срок эксплуатации, а также обеспечивают наиболее стабильную работу механизмов в условиях низких температур.

Они применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, в том числе и высокофорсированных.

Полусинтетические смазки – это универсальный смазывающий продукт, полученный в результате пропорционального смешивания минеральных и синтетических масел.

Обладая всеми наилучшими качествами «органики» и «синтетики», они являются универсальным смазочным материалом для любого типа двигателя.

Определить полусинтетическое масло можно по маркировке «Semi Synthetic».

По вязкости масла

Основной характеристикой моторных смазочных материалов является вязкость. Именно на нее следует ориентироваться в первую очередь, выбирая масло для двигателя.

В настоящее время общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE.

Она разработана обществом американских автомобильных инженеров и является одной из самых важных в маркировке масел.

Согласно ей, вязкость моторных масел бывает двух видов: кинематическая и динамическая.

Кинематическая характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток.

Динамическая показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость при низкой температуре повышается, а при высокой понижается.

При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз. Маркировка масла по SAE учитывает сезонность его применения и делит на:

летнее;

зимнее;

всесезонное

Летние масла

Летние смазки имеют большую вязкость, что обеспечивает наилучшую смазку трущихся деталей с наименьшим трением.

Однако такое масло при понижении температуры ниже 0°С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным из за большой нагрузки на стартер.

Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры через каждые 10 единиц.

Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100°-150°С.

Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании.

Зимние масла

Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 через каждые 5 единиц, обозначающих рабочий температурный режим, а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» - зима).

Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -35°С, для 20W -20°С и т.д. Это минимальная температура, при которой возможна прокачка масла по системе.

Однако для зимней смазки важен еще один критерий, определяющий нижнюю границу температуры, при которой стартер сможет прокрутить механизм двигателя для его запуска - это проворачиваемость.

Чтобы ее узнать, необходимо от указанного числа отнять 35. Таким образом, для масла 10 W нижняя граница температуры для запуска двигателя составляет -25°С.

Всесезонные масла

Всесезонные масла являются универсальными и дают возможность применять их круглогодично. Это наиболее популярные и востребованные автомобильные масла.

Маркировка всесезонных масел состоит из двух чисел и английской буквы W между ними.

Первый показатель указывает на минимальную температуру, при которой возможен пуск холодного двигателя, а второй – на вязкость при максимальном рабочем нагреве.

Например, маркировка масла 5W40 обозначает, что запуск мотора с этой смазкой состоится при -35°С.

Буква W, разделяющая зимний и летний показатели, указывает здесь на универсальную сезонную применяемость. Максимальная вязкость при температуре +100-150°С составит 40 единиц.

Маркировка масла по SAE и ее соответствие ГОСТ

Российская классификация моторных масел соответствует требованиям ГОСТ 17479.1-85.

Она делит смазки на классы по вязкости и по назначению применения.

Летние масла маркируются цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Они указывают на вязкость в мм2/с. Чем выше число, тем гуще смазка.

Маркировка зимнего масла предусматривает всего три цифры – 4, 5 или 6.

Всесезонные смазочные материалы имеют двойное разделенное обозначение, где числитель – это зимний класс, а знаменатель – летний.

Кроме этого, расшифровка маркировки часто содержит букву «з», указывающую на то, что масло загущено специальными присадками (4з/10, 6з/16).

Для того чтобы определить, какому отечественному маслу по классификации ГОСТ соответствует импортный аналог, созданы специальные таблицы.

Например, маркировка масла 5W30 соответствует нашему обозначению 4/12, 15W50 – 6з10, 20W40 – 8з/16 и т.д.

Классификация масел по API

Кроме класса вязкости, смазочные продукты принято классифицировать по степени эксплуатационных характеристик и области применения. Их изучением и систематизацией занимается Американский Институт нефти (API).

Согласно этой системе все моторные масла делятся на две группы:

для бензиновых двигателей;

для дизельных двигателей.

Смазочные продукты для бензиновых моторов обозначаются литерой S и предназначены к использованию в ДВС легковых автомобилей, микроавтобусов и малых грузовиков.

Масла для дизельных двигателей маркируются буквой C, что ориентирует на применение в промышленной, коммерческой и сельскохозяйственной автомобильной технике.

Кроме этого, классификация по API включает еще одну литеру, указывающую на качественный уровень эксплуатационных характеристик. Чем дальше она отдалена от начала алфавита, тем лучше качество продукта.

Например, маркировка SJ указывает на то, что это масло для бензинового ДВС со средним качественным показателем.

Однако большинство заграничных производителей смазочных материалов для двигателей выпускают универсальные продукты, использование которых возможно и в бензиновых, и в дизельных моторах.

Маркировка масел для обоих типов ДВС содержит 4 литеры по 2 через дробь. Например, SD/CJ. Это во многом упрощает выбор смазывающей жидкости, но стоит обратить внимание на первую букву маркировки.

Если это S, то этот продукт, по утверждению производителя, больше подходит для бензиновых моторов.

Если С, то для дизельных.

Например, надпись «BP Visco2000 SG/CC SAE 15W-40 Min. № 234567/96 22.04.2013» говорит о том, что это универсальный минеральный продукт компании British Petroleum с названием «Visco2000», предназначенный для использования в любых типах ДВС (бензиновых и дизельных) круглогодично при температуре не ниже -25°С, произведенный 22.04.2013 года.

Другие классификации моторных масел

Кроме SAE и API, существуют и другие классификации масел. Например, Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) предъявляет к их качеству более жесткие требования. Это объясняется различием конструкции ДВС и условиями эксплуатации автомобилей.

Во-первых, европейские машины имеют меньшую массу и объем силового агрегата, а во-вторых, их двигатели высокооборотные и более мощные.

Классификация по ACEA предусматривает 12 классов и систематизирует моторные масла по 3 категориям:

A – для бензиновых силовых агрегатов легковых авто;

B – для дизельных двигателей легковых машин;

E – для дизельных моторов грузовиков и другой тяжелой техники.

Международный комитет по изучению и систематизации смазочных материалов (ILSAC) вместе с Ассоциацией автопроизводителей Японии (JAMA) разработали собственную классификацию, включающую всего 3 класса качества масла для бензиновых двигателей (GF-1, GF-2, GF-3).

Ведущие мировые производители автомобилей имеют собственные классификации смазочных материалов или выдвигают определенные требования к выпускаемым продуктам. Это связано с тем, что двигатели разных автомобилей имеют существенные отличия в конструкции.

Автоконцерны самостоятельно проводят исследования и испытания моторных масел, по результатам которых создается своя спецификация или даются определенные рекомендации по эксплуатации существующей на рынке продукции.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024