Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мы в контакте
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Четверг, 28.03.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Блок цилиндров. Проверка технического состояния и ремонт.

 

 

Выработка поверхности цилиндра

 

Причины неисправностей:

Длительная эксплуатация двигателя (естественный износ);

Неисправности системы питания;

Нарушение работы системы газораспределения и зажигания;

Длительная эксплуатация двигателя с неисправной системой вентиляции картера или с поврежденным воздушным фильтром.

Методы диагностики и устранения:

Визуальный осмотр на наличие хона в местах наибольшего износа двигателя, измерение геометрии цилиндра при помощи индикаторного нутромера (допустимая выработка в цилиндрах не более 0.1 мм, эллипсность 0.05 мм).

В случае если выработка цилиндра выходит за допустимые нормы, он ремонтируется методом расточки в ремонтный размер с последующим хонингованием. Если ремонтных размеров больше нет или не предусмотрены, возможна гильзовка. В отдельных случаях, когда расточка или гильзовка не предусмотрены, блок цилиндров меняется на новый.

 

Глубокие задиры или царапины на поверхности цилиндра

 

Причины неисправностей:

Нарушение температурного режима работы двигателя (перегрев), в результате которого разрушаются поршни;

Попадание в цилиндры посторонних предметов;

Поломка поршневых колец или перемычек на поршнях между канавками под кольца;

Долговременная эксплуатация двигателя с поврежденным воздушным фильтром или без него;

Применение несоответствующего сорта топлива;

Ослабление посадки поршневого пальца в верхней головки шатуна или отсутствие его фиксации в бобышках поршня.

Методы устранения:

Задиры устраняются расточкой либо хонингованием, глубокие задиры гильзовкой, при необходимости поменять шатуны и поршни. Крайне важно найти и устранить причину, приведшую к данной неисправности двигателя.

 

Деформация привалочной плоскости блока цилиндров

 

Причины неисправностей:

Несоблюдение моментов затяжки болтов ГБЦ;

Перегрев двигателя;

Длительная эксплуатация двигателя с большими нагрузками.

Методы диагностики и устранения:

Проверка привалочной плоскости с помощью лекальной линейки. При необходимости обработка плоскости, в некоторых случаях невозможна (замена блока).

 

Трещины в цилиндрах

 

Причины неисправностей:

Перегрев двигателя;

Разрушение поршня или шатуна в результате гидроудара;

Отслоение чугунной гильзы от алюминиевого блока.

Методы диагностики и устранения:

Наличие трещин в блоке определяется визуально и при помощи опрессовки.

В зависимости от характера трещины блок меняется на новый, в отдельных случаях поврежденный цилиндр перегильзовывается. Поврежденные детали меняются на новые (поршни, шатуны и т.д.)

 

Трещины на верхней плоскости блока

 

Причины неисправностей:

Несоблюдение правил затяжки болтов ГБЦ;

Перегрев двигателя;

Некачественная сборка (плохо промытый или продутый блок), остатки грязи в резьбовых отверстиях блока;

Эксплуатация автомобиля в зимнее время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости (разморозка).

Методы устранения:

Замена блока цилиндров, в отдельных случаях возможен ремонт методом заварки трещин, либо установкой глухих резьбовых втулок с последующей обработкой плоскости.

 

Разрушение резьбы в отверстиях крепления ГБЦ

 

Причины неисправностей:

Ненормативная затяжка болтов крепления ГБЦ.

Методы устранения:

Нарезание резьбы большего диаметра с подбором болтов (шпилек) или установка футорок.

 

Пробоины, нарушение целостности блока цилиндров

 

Причины неисправностей:

Разрушение и обрыв шатуна или поршня;

Последствие аварии или механическое воздействие на блок   цилиндров.

Методы устранения:

Замена блока цилиндров, в отдельных случаях возможна заварка и установка латок с последующей механической обработкой.

 

Нарушение соосности и геометрии постелей коренных вкладышей, износ посадочных отверстий дополнительных валов

 

Причины неисправностей:

Эксплуатация автомобиля с разрушенными коренными или шатунными вкладышами;

Длительная эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками;

Несоблюдение моментов затяжки болтов коренных постелей;

Проворот втулок вспомогательных валов, в связи с нарушением натяга посадки или отсутствием давления масла.

Методы диагностики и устранения:

Последовательно проверяется каждая опора коренной постели в нескольких плоскостях при помощи индикаторного нутромера (отличие от номинального размера не более 0.02 мм). При необходимости производиться ремонт постелей коленвала. Подобным образом проверяются посадочные места втулок вспомогательных валов, если требуется производится расточка и установка втулок с увеличенным диаметром.

Copyright avtomeh.ucoz.net © 2024